В 1928 году британский археолог Леонард Вулли раскапывал в Месопотамии город древних шумеров Ур. Впервые после почти шести тысяч лет забвения человеческому взору предстали великолепные царские гробницы с их бесчисленными золотыми украшениями, повозками, которые доставля ли умерших царя и царицу в потусторонний мир и… скорчившимися в агонии телами придворных арфисток, возничих и воинов, которым пришлось последовать за колесницами своих повелителей.
На дне одной из гробниц сэр Вулли обнаружил нечто еще более поразительное. Вот что рассказывал археолог:

«Мы углубились в нижний слой, состоявший из обычной, столь характерной для насе-ленных пунктов смеси мусора, распавшихся необожженных кирпичей, золы, черепков. На глубине около метра внезапно все исчезло: не было больше ни черепков, ни золы, а одни только речные отложения. Араб-землекоп со дна шахты сказал мне, что он добрался до чистого слоя почвы. Я спустился вниз, осмотрел дно шахты и убедился в его правоте, но затем сделал за-меры и обнаружил, что чистая почва находится совсем не на той глубине, где ей полагается быть. Поэтому я приказал землекопу опуститься вниз и продолжить работу. Араб неохотно начал углублять шахту, выбрасывая на поверхность чистую землю, в которой не было никаких следов человеческой деятельности. Так он прошел еще два с половиной метра, и вдруг появились кремниевые осколки и черепки расписной посуды…».

Это поставило Вулли в тупик. Почему под таким мощным стерильным слоем пошли находки? Никто из коллег Вулли тоже не мог ничего сказать…

«Подошла моя жена, и я обратился к ней с тем же вопросом.

„Ну конечно же, здесь был потоп!“ – ответила она, не задумываясь. И это был правильный ответ, – продолжает рассказ сэр Вулли. – Большая часть обитателей долины, вероятно, погибла, и лишь не-многие пораженные ужасом жители городов дожили до того дня, когда бушующие воды начали наконец отступать от городских стен. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они увидели в этом бедствии Божью кару… И если при этом какому- то семейству удалось на лодке спастись от наводнившего низменность потопа, его главу, естественно, стали воспевать как легендарного героя».

Результаты дальнейших раскопок в Двуречье оказались сенсационными. Тот же слой речных отложений был найден и в других шумерских городах – Кише, Ниневии, Шуруппаке. А ведь они расположены не слишком близко друг от друга. Кажется, некое гигантское наводнение разрушило основы шумерской цивилизации. Однако разрушило не до конца – через каких-то 100- 200 лет на месте прежних речных заносов вновь шумели богатые города, а их жители по вечерам рассказывали своим детям предание о Всемирном потопе.

К Зисурду во сне бог Энки пришел и сказал ему бог: Потоп зальет главные святилища, дабы уничтожить семя рода человеческого. Таково решение и постановление богов…

Каждый день неустанно он, вспоминая пророческое сновидение, строил корабль. Как и говорилось в предсказании, в обозначенный срок с небывалой силой разбушевалась буря. Семь дней и семь ночей потоп заливал землю, И огромный корабль ветры носили по бурным водам.

Таково древнейшее шумерское сказание о потопе. Ему шесть тысяч лет. Еще тысячу лет спустя северные сосседи и поработители шумеров – ассирийцы – позаимствовали этот миф. Зисурду они переименовали в Утнапиштим, а действие перенесли в город Шуруппаке.

Согласно тексту, сохранившемуся в Ниневии в библиотеке ассирийского царя. Ашшурбанапала, боги решили покарать людской род и уничтожить все живое на земле, ниспослав страшный потоп. И лишь гуманный бог Эа, который присутствовал на этом соввете богов, предупредил благочестивого Утнапиштима о грозящей опасности. Эа приблизился к построенному из ветвей, камыша и глины домику Утнапиштима в Шуруппаке. Дуновением ветра донесся его шепот:

«Слушай, стена, слушай! Ты, человек из Шуруппака, построй себе корабль, брось свое имущество и спасай свою жизнь! Возьми с собой на корабль немного семян всех живых существ!»

Потом добрый бог Эа рассказал, каким должен быть корабль. И Утнапиштим построил огромный ящик с крышкой, который был разделен на несколько этажей и отделений. Этот ковчег внутри и снаружи он тщательно прошпаклевал горной смолой.

Потом Утнапиштим погрузил в него своих домочадцев, пожитки и скот. Когда хлынул дождь, Утнапиштим сел в ковчег и закрыл дверь. Началась буря. Засверкали молнии, загрохотал гром, кругом все потемнело, и страшный ливень обрушился на землю.

Шесть дней и ночей продолжалась буря. Когда она утихла, Утнапиштим открыл окна ковчега и увидел остров. Это была вершина горы Нисир, восточнее Тигра.

Спустя шесть дней вавилонский Ной выпустил голубя. Голубь вернулся. Потом вылетела ласточка, но и она вернулась назад. В конце концов Утнапиштим выпустил ворона. Ворон не вернулся. Утнапиштим понял это как ожидаемый им знак покинуть ковчег и вступить на землю, которая уже подсыхала.

Не только добрый бог Эа, но и мать всех людей богиня Иштар (или богиня звезды Венеры), очевидно, протестовала против Всемирного потопа:

«Неужели я затем рожала людей, чтобы они потом были пущены, как рыбы под воду?» – жаловалась мать людей Иштар.

Тогда злой бог Энлиль, зачинщик Всемирного потопа, пожалел о своем непродуманном поступке и даровал вавилонскому Ною и его жене вечную жизнь в знак благодарности за то, что он сохранил жизнь на земле, построив и умело использовав ковчег.

Ассирийцы, так же как и древние иудеи, относятся к семитским народам. Месопотамия не так уж далека от Палестины, и родственные народы легко могли поделиться таким захватывающим сюжетом друг с другом. Но если продолжать поиск преданий о потопе, то впору поверить, что у тогдашних сказителей были крылья на пятках. В самом деле похожие легенды можно услышать у народов древней Индии, Ирана, у древних греков и далее – в Китае, Лаосе, на острове Фиджи, у кхмеров, у хантов и манси и даже у североамериканских индейцев.

Воображение рисует поистине колоссальную катастрофу. Великое наводнение – Боги решили покарать едва ли не половину населения земного шара. Возможно, во времена Всемирного потопа на дно океана и опустилась легендарная Атлантида?
Информация взята из портала: http://anomalno.ru/